Главная задача арендодателя – быть гостеприимным и организованным. Ведь высока вероятность, что гость в следующий раз вернется именно к вам. К тому же, по вам в первую очередь он будет судить о городе в целом. В данном вопросе косметического ремонта и продающих фотографий недостаточно. Команда Doba.ua подготовила несколько советов арендодателям квартир, которые помогут произвести на гостей приятное впечатление.
Диалог с арендатором
Первое знакомство с владельцем квартиры происходит преимущественно по телефону. Действуйте как профессионал и проявите дипломатичность. Даже если звонок застал вас в транспорте или за приготовлением обеда, постарайтесь быть учтивым. Если вы очень заняты, предложите перезвонить через некоторое время и обязательно сделайте это. Вспомните свой недавний разговор с раздраженной продавщицей и действуйте строго наоборот. Но помните, что слишком заискивающий и щепетильный ответ может вызвать подозрения и сомнения у потенциального гостя. Говорите по существу, задавайте конкретные вопросы арендатору квартиры, расскажите об условиях аренды.
«Каждый приезжающий – не просто клиент, а мой гость. И я надеюсь на взаимное уважение. Спасибо».
Вот такая простая фраза может презентовать вас как ответственного и внимательного хозяина.
Договоритесь с соседями
Рассказывая вам о том, как выгодно сдавать жилье посуточно, мы уже акцентировали внимание на нервных соседях. Вам важно наладить с ними диалог. Это обеспечит спокойствие и вам, и постояльцам. Если рядом с квартирой живут пожилые люди, они могут быть более раздражительными и беспокоить вас звонками. Постарайтесь договориться, объясните, что постояльцы ознакомлены с правилами хорошего тона. И что ваш небольшой бизнес никак не помешает соседскому спокойствию. В случае, если диалог с соседями не складывается, предупредите о возможных вмешательствах постояльцев, расскажите, как действовать.
Создайте «уголок потребителя»
Сориентируйте своего гостя в городе. Перед тем как сдать квартиру, запаситесь информацией. Буклеты близлежащих ресторанов, флаеры доставки еды, визитки химчисток и такси. Иногда не обязательно заходить в заведения – промоутеры раздают такую рекламу прямо на улицах. Также полезно будет положить на виду карту города и список главных достопримечательностей. Это можно либо распечатать, либо бесплатно найти на вокзалах и в аэропортах. В квартиру селятся разные гости. И порой это взрослые люди, которые не пользуются интернетом. Им будет приятна ваша забота.
В качестве бонуса: как дополнение в «уголке потребителя» можно организовать небольшую аптечку. Не обязательно складывать туда дорогостоящие препараты. Обычного спирта, перекиси, спазмолитика, бинта и ваты будет достаточно.
Не акцентируйте на плохом опыте
Повторимся – гости бывают разные. И каждый арендодатель не застрахован от неприятных случаев, форс-мажоров и негатива. Но совсем не обязательно проецировать этот негатив на следующих гостей, быть сверхвзыскательным – плохая идея.
Будьте бдительны, но не стращайте приезжих историями о нарядах полиции, преждевременным выселением и штрафным удержанием залога. Ведь большие ошибки не всегда говорят о большом опыте, не нужно ими пугать гостей. Лучше акцентировать внимание на договоре и прописанных там правилах. Ну и полагаться на профессиональную интуицию.
Посуточная аренда жилья – бизнес, завязанный на общении с людьми. Дружелюбие, участие и самоорганизованность помогут вам преуспеть в этом деле и не попасть в черный список арендодателей.