Любой бизнес требует подстраховки. И, если, заключая многомиллионный контракт, предприниматель гарантирует себе спокойствие за счёт договора с поручителями, то в посуточной аренде есть своим условности. Один из способов обезопасить себя – предоплата за проживание. Но не все новые посуточные арендодатели понимают, зачем требовать «аванс»? Давайте разбираться.
Для чего нужна предоплата при посуточной аренде?
Сейчас предоплата – распространённая практика почти в любой сделке. Утром деньги, в обед стулья, как говорится. Но ведь некоторые арендодатели предлагают своим гостям заселение без предоплаты, завлекая к себе больше клиентов! Да, такие заявления можно встретить в сети, но зачастую это мошенники или дельцы средней руки.
Дело в том, что предоплата как таковая является гарантией, что обе стороны сделки выполнят условия. Гость приедет, а арендодатель подготовит квартиру к заселению. Те, кто говорят, что сдают жильё без предоплаты, либо себя ставят в зону риска, либо не дают гарантий клиенту.
По факту, если арендатор не приезжает к заселению и не предупреждает вовремя об отмене брони, то залог остаётся арендодателю в качестве компенсации. Ведь один или несколько дней квартира будет стоять пустая, а на кануне арендодатель отказал нескольким другим потенциальным клиентам.
Вместе с этим, взымая с гостя предоплату, арендодатель гарантирует, что при заезде в апартаментах не окажется других гостей и она будет готова принимать арендаторов. Возвращать предоплату или нет в случае заблаговременной отмены брони – решение исключительно арендодателя, о котором он должен известить клиента до заключения сделки.
Единственное, пожалуй, условие, когда предоплату допустимо не взымать – это бронирование в день заезда. Срочное бронирование редко «срывается», поэтому можно обойтись без аванса. Но это опять же, на усмотрение вас как арендодателя.
Предоплата для минимизации риска
Помимо морального спокойствия, обе стороны получают условия для дальнейшего отстаивания своих прав. Если одна из сторон оказывается мошенником, то друга может претендовать на возмещение ущерба.
В частности, при помощи банковской системы. Так как наибольшая доля транзакций проходит через банковские карты, то информация плательщика или получателя вполне доступна. И, столкнувшись с мошенником, пострадавший вполне может обратиться в банк или к правоохранителям с ФИО другой стороны, реквизитами и прочими данными.
Наша компания настаивает на предоплате, чтоб предоставить обеим сторонам сделки удобные условия для сотрудничества. При бронировании квартиры через нашу базу данных предоплата взымается в обязательном порядке. На арендодателя ложится лишь одна задача – установить сумму. Это может быть либо предоплата в размере одних суток проживания, либо за весь срок, когда квартира будет сдана гостю. Все клиенты проверены, и наша надёжная система предоставляет максимум гарантий. Если одна из сторон не выполняет условий сделки, второй возмещается предоплата.