Главная  / Блог / Инструментарий Doba.ua / Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать

Онлайн-сервис Doba.ua предоставляет возможность размещать объявления о посуточной аренде жилья для своих партнеров в формате листинга и онлайн-бронирования (букинга). В первом варианте для приема заявок на аренду можно указывать исключительно контактные номера телефонов, во втором — дополнительно принимать онлайн-заявки. В этой статье мы детально расскажем о том, как работать с услугой онлайн-бронирования.

В процессе оформления онлайн-бронирования соответствующая заявка от гостя проходит несколько этапов утверждения, каждому из которых присваивается определенный статус.

На рассмотрении

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать изображение 15

После того как гость выберет жилье под краткосрочную аренду и отправит по нему заявку, партнер получит оповещение в своем Личном кабинете в разделе «Сообщения», на телефон, а также на электронную почту, а сама заявка со статусом «На рассмотрении» отобразится в разделе «Мои бронирования». Нажав на кнопку «Открыть переписку», партнер увидит детальную информацию по заявке: количество гостей, даты и время заезда и выезда, а также период ожидания подтверждения заявки.

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать изображение 16

В зависимости от выбранного гостем периода ожидания подтверждения заявки, статус «На рассмотрении» будет активен от 3 часов до 2 дней. За это время партнер имеет право либо подтвердить, либо отменить заявку. При подтверждении она получает статус «Активное».

Внимание! С момента подачи заявки и до ее отмены как у партнера, так и у гостя есть возможность вести коммуникацию в разделе «Сообщения» в Личном кабинете. При отмене заявки такая возможность исчезнет.

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать изображение 17

Кроме этого, при статусе заявки «На рассмотрении» партнер может внести изменения в условия онлайн-бронирования и отправить их на подтверждение гостю.

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать изображение 18

Внимание! Внося изменения, партнер не имеет права повышать цену аренды, иначе заявка на онлайн-бронирование будет автоматически аннулирована системой. В связи с этим администрация Doba.ua рекомендует указывать актуальную цену* в тарифной сетке к объявлению.

Если партнер внесет изменения в заявку, ее статус изменится на «На рассмотрении (изменены условия)». Гость имеет возможность подтвердить изменения условий в рамках периода ожидания, который он выбрал при оформлении заявки. Одновременно с этим он имеет право отклонить заявку. Если гость подтвердит новые условия, то заявка также получит статус «Активное», после чего у него появится возможность внести предоплату.

Активное – Ожидается предоплата

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать изображение 19

При статусе заявки «Активное — Ожидается предоплата» гость получит возможность внести предоплату. В зависимости от выбранных партнером условий, она может составлять как сумму за первые сутки, так и сумму за весь период проживания.

Внимание! До того, как гость внесет предоплату, партнер не видит его контактный номер телефона. Во избежание мошеннических действий, до внесения предоплаты администрация Doba.ua рекомендует не уточнять контактный номер телефона у гостя и вести коммуникацию исключительно в разделе «Сообщения» в Личном кабинете.

Активное — Ожидается заезд

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать изображение 20

После того, как гость внес предоплату, статус объекта меняется на «Активное — Ожидается заезд».

Завершена

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать изображение 21

Система автоматически изменит статус заявки на «Завершена» после наступления даты и времени выезда. Одновременно с этим заявка будет перемещена из раздела «Все текущие бронирования» в «Состоявшиеся поездки».

Жалоба

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать изображение 22

Гость может подать жалобу с момента наступления даты и времени заезда, а также в течение суток после даты и времени выезда, а соответствующей заявке на онлайн-бронирование будет присвоен статус «Жалоба». В этом случае администрация онлайн-сервиса Doba.ua оставляет за собой право предпринять меры по урегулированию спора. Детальнее об этом можно узнать в разделе «Правила онлайн-бронирования».

Отмененное

Статусы онлайн-бронирования: что они означают и как с ними работать изображение 23

Статус «Отмененное» заявка может получить как до внесения предоплаты и подтверждения онлайн-бронирования, так и после внесения предоплаты, когда онлайн-бронирование было подтверждено. В первом случае взыскание штрафа не предусмотрено. Во втором, если отмена оплаченной заявки была инициирована партнером, администрация онлайн-сервиса Doba.ua оставляет за собой право взыскать с него штраф. Если отмена заявки была инициирована гостем, администрация онлайн-сервиса Doba.ua оставляет за собой право вернуть ему только часть суммы предоплаты, покрыв сумму убытков партнера. Детальнее о взыскании штрафов читайте в разделе «Правила онлайн-бронирования».

Причины, по которым онлайн-бронирование может быть отменено гостем:

1. Непредвиденные обстоятельства;

2. Не получается заехать в указанные даты;

3. Без объяснения причины

Причины, по которым онлайн-бронирование может быть отменено партнером:

1. Аварийное состояние жилья;

2. Занято в указанные даты;

3. Без объяснения причины

*за систематические жалобы на завышение цены, указанной в объявлении, недостоверную информацию в календаре занятости жилья, грубое несоответствие фотографий и описания реальному состоянию жилья или другие жалобы со стороны гостей, администрация онлайн-сервиса Doba.ua вправе заблокировать аккаунт партнера на период до 30 календарных дней



Более 25000 квартир
по всей Украине
Прямые контакты
владельцев жилья
100% модерация
всех квартир
Только реальные
отзывы