Как известно, свято место пусто не бывает. В то время, когда рынок долгосрочной аренды жилья перестал активно развиваться, предприниматели сориентировались и переключились на посуточную аренду. Но перед тем, как перейти к рассмотрению плюсов и минусов этого вида бизнеса, вернемся назад и проанализируем предпосылки.
В свое время посуточная аренда жилья как бизнес мало кого интересовала. Во-первых, потому, что по сравнению с долгосрочной арендой она требовала больше времени, хотя одновременно могла приносить и больший доход. Когда экономика в целом была стабильной, предприниматели, занимавшиеся недвижимостью, могли позволить себе небольшой урон взамен сохранения такого ресурса, как время. Когда же из-за кризиса условия на рынке ужесточились, проблемы долгосрочной аренды жилья встали особо остро. На практике это означало увеличение цен в соответствии с возросшим курсом валют со стороны владельцев и массовый разрыв договоров со стороны арендаторов из-за того, что последние лишались своих рабочих мест, или их заработок не мог покрыть расходы на жилье. В результате пустующими оказались сотни квартир. Каждый день такого простоя стоил немалых денег.
Выход был найден, когда собственники переключились на посуточную аренду, так как люди продолжали совершать краткосрочные поездки в другие города по работе, учебе или с целью отдохнуть. В то же время они не были готовы платить большие деньги за отель, где все равно не получали того уровня комфорта, к которому привыкли дома. Для владельцев это стало золотой жилой. Оказалось, что месячную стоимость квартиры можно отбить за 2-3 недели, а если поиском жильцов заниматься более активно, заработок можно увеличить вдвое, а то и втрое. Такая перспектива со временем соблазнила и тех арендодателей, которые продолжали сдавать квартиры в долгосрочную аренду. Сейчас интерес к посуточной аренде не пропал, а только увеличился. Если вы уже задумывались над тем, чтобы начать свой бизнес в этой сфере, разберемся в его специфике.
С чего начать? Приведите квартиру, которую собираетесь сдавать, в товарный вид. Далее проанализируйте цены на рынке и определитесь с той, которую вы установите за аренду своей жилплощади. Учитывая то, что в этой сфере бывает высокий и низкий сезон, предусмотрите систему скидок, которая не даст вашей квартире пустовать даже в период затишья. Обратите внимание на то, как будете рекламировать квартиру. Среди множества способов наиболее выигрышный – размещение объявлений на специализированных онлайн-ресурсах. Его безусловные преимущества – это широкий охват аудитории, возможность добавить множество качественных фотографий, а также работа с отзывами клиентов.
Еще одним немаловажным фактором является минимальная затрата денежных средств на начальном этапе и быстрая окупаемость в дальнейшем, а также то, что этот вид деятельности можно совмещать с другими.
Какие же недостатки у посуточной аренды жилья? Мы упоминали раньше, что в первую очередь это время. Оно понадобится на то, чтобы размещать постояльцев, вести график заселения и выселения, следить за ценами на рынке недвижимости, а также постоянно заниматься продвижением рекламных объявлений. Но по сравнению с достоинствами такого вида бизнеса, эти недостатки — ничто.